Глава подразделения Hanwha в Европе описал отношение компании к производству продуктов на основе искусственного интеллекта
В Hanwha Techwin в Европе, являющейся частью группы компаний Hanwha Group, Ури Гутерман, глава по продуктам и маркетингу, заявляет про стремление компании к повышению качества жизни с помощью инноваций и решений. Искусственный интеллект (ИИ) играет в этом ключевую роль, при условии, если он разработан и используется ответственным образом. Гутерман объясняет, как этого можно достичь, и что Hanwha Techwin уже сделала для решения этих задач.
Искусственный интеллект, или ИИ, обладает захватывающим потенциалом для многих аспектов нашей жизни, от повышения безопасности и эффективности городов и управления автономными транспортными средствами до понимания поведения покупателей в магазине и поддержки мер общественного здравоохранения. Но одновременно с этим потенциалом появляются и риски. Вот почему сейчас все больше организаций внимательно изучают, как искусственный интеллект может усугубить социальное неравенство и предубеждения, и как с этим бороться, разрабатывая этичный и ответственный искусственный интеллект.
Недавно исследовательская компания Gartner определила «более умный, ответственный и масштабируемый искусственный интеллект» как основную рыночную тенденцию в 2021 году и тенденцию, которая будет продолжать сохраняться в 2022 году, при том, что общественное доверие к этой технологии останется на очень низком уровне. Не доверять организациям, использующим технологию, склонны примерно две трети людей, как показывают опросы.
Ключевым при разработке и использовании ИИ, по мнению эксперта, является обеспечение целостности стратегии искусственного интеллекта и того, чтобы все продукты, использующие искусственный интеллект, делали это этичным и ответственным образом. В то же время необходимо, что любой партнер или поставщик, к которому присоединяется организация, разделяет те же ценности и чувство ответственности.
Общение и сотрудничество
Генеральный директор консалтинговой компании Edelman Ричард Эдельман рекомендует разорвать нынешний порочный круг недоверия, объединив людей для решения общих вопросов и добившись четкого прогресса в проблемных областях. Кроме того, он советует организациям-разработчикам ИИ предоставлять фактическую информацию, которая не основана на возмущении, страхе или приманке, а информации, которая информирует и просвещает об основных социальных проблемах.
В этом заключается явная возможность повысить целостность ИИ. Доверие зависит от того, что все находятся на одной волне, имеют одинаковый доступ к фактам и возможность передавать свои мысли и отзывы создателям продуктов и бизнес-лидерам.
На практике это означает информирование об использовании ИИ и его преимуществах всех заинтересованных сторон, включая клиентов, партнеров, инвесторов и сотрудников. Однако исследования также показали, что люди по-разному воспринимают «угрозу» со стороны ИИ в зависимости от возраста, пола и предыдущих знаний об этом. То же исследование показало, что существует огромный разрыв между восприятием ИИ непрофессионалами и реальностью, и многие приложения ИИ (такие как предотвращение преступности и искусство на основе ИИ) все еще требуют серьезного объяснения.
Поэтому, сообщая о любом новом решении ИИ, стоит учитывать различные уровни знаний, которые необходимо учитывать. Еще лучше, посмотреть на различные приоритеты, болевые точки и проблемы каждой группы аудитории и адаптировать свои идеи к этому. Это гарантирует, что все сядут за стол с одинаковым базовым уровнем знаний о сценарии использования ИИ.
Воздействие на ценности
Ценности теперь находятся в центре внимания всех организаций. Тем не менее, одно дело иметь набор ценностей, а другое дело активно действовать в соответствии с этими ценностями при каждом бизнес-решении. Заблаговременное планирование — это секрет организации, ориентированной на ценность и ответственной. Наличие стратегий и инструментов поможет вам реализовать свои корпоративные ценности в любой момент, независимо от срочности.
По словам Гутермана, в Hanwha Techwin придерживаются ценностей: Вызов, Самоотверженность и Честность. Дух «Доверие и лояльность» встроены во все, что делает компания – от разработки стратегии до производства продуктов и инноваций. Честность в Hanwha означает, что Hanwha придерживается этих принципов, беспристрастна и гордится этим. На практике это означает, что Hanwha выполняет свои обещания, данные клиентам и партнерам, что компания не идет на компромиссы при разработке продукции, будь то сетевая камера видеонаблюдения или видеорегистратор чтобы производительность и качество оставались неизменными, и чтобы каждый сотрудник понимал ценности компании и ожидания.
Корпоративное управление
Информирование руководства и совета директоров о потенциале и рисках искусственного интеллекта является основой для демонстрации ответственности сверху вниз и этического лидерства. Это гарантирует, что ИИ находится под наблюдением самых высших должностных лиц, и это направление задано на каждом уровне организации.
Некоторые из областей, которыми может управлять высшее руководство, включают:
- Четкое информирование всех заинтересованных сторон о том, как данные собираются, защищаются и используются.
- Прозрачность процесса принятия искусственным интеллектом решений и обеспечение контроля со стороны человека.
- Обеспечить этичное использование систем с ИИ, отсутствие предвзятости и неиспользование защищенных атрибутов.
- Системы данных и ИИ должны быть защищены от злоумышленников.